МДОУ №1 «Родничок»п.Новоорск Жаворонкова Н.М.Воспитатель
|
Родительское собрание на тему:Роль семьи в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста.Родительское собрание в старшей группе детского сада «Роль семьи в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе детского сада «Роль семьи в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе детского сада : Роль семьи в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста" Подготовила и провела: воспитатель Жаворонкова Н.М.Цель: 1 Установить контакты с членами семьи для согласования воспитательных воздействий на ребёнка 2. Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями; .3. Разработка основных правил семейного воспитания. 4. Повысить уровень педагогической культуры родителей. Оформление, оборудование " 1. На стене плакаты с написанными выражениями. "Характер и нравственное поведение ребёнка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение" Эрих Фромм "Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их" В. А. Сухомлинский. 2. Пригласительные на родительское собрание (в виде цветочка). 3. Подборка различных мелодий, магнитофон. 4. Литература для родителей; А. С. Макаренко "Книга для родителей". 5. Блиц-опрос "закончи предложение". 6. Бумажные цветочки с пословицами (продолжить пословицу). 7. Ширма "Роль семьи в воспитании ребёнка". 8. Цветок настроения (на лепестках написаны слова вежливости) 9. Детские ладошки (дети обвели свою руку). 10. Памятки для родителей. Подготовительный этап: 1. Подготовить выставку литературы для родителей. 2. Подготовить памятки для родителей. Ход собрания: Звучит спокойная, приятная музыка. - Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. -Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья. Семья - для ребёнка - это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров. Семья для ребёнка-это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему всем миром: детский сад, семья, общественность. Но вначале, давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся. Игра: "Цветок настроения" Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться. Возьмите цветок - оторвите лепесток (вежливости) и подарите соседу, тот свою очередь другому и так по кругу, это является важным условием при нашей встрече. Ведущий: Истинно воспитанный человек может быть в той среде, в которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть тесная связь между прошлым, настоящим и будущим. Такую возможность человеку может дать только его семья. Выходят дети под музыку (мелодия "маленькая страна") читают стихи. 1. Что такое семья Вы спросите меня Я отвечу вам с удовольствием Что семья-это дом Садик мой под окном И семья -это малая Родина! Под пургой и дождём Нас согреют теплом И помогут в любых ситуациях Мамы милой глаза И улыбка отца И ватрушки, и булочки бабушки! В мир идём из семьи Там и корни твои Твоя долгая жизнь начинается И основа основ-наш родительский дом И семьёй наша жизнь продолжается. 2. Семья-это мама и папа и дед Бабуля готовит нам вкусный обед. В семье ещё братья и сёстры бывают Семья-это Я И меня называют: Котёнок и лапочка, заинька, птичка. Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка Семья-где все любят меня и ласкают И лучше семьи ничего не бывает! 3. Мама папа ты и я- Это вся наша семья. Очень дружно мы живём То играем то поём. Мы друг другу уступаем И друг друга не ругаем А стараемся понять И таким как есть принять 4. Спасибо большое спасибо- я маме, любимой скажу. За ласку твою когда-либо Я мама тебе отслужу. Дана ты мне милостью Божьей Спасибо тебе за труды. Даст Бог и я вырасту тоже И буду такая как ты! 5. Очень редко, но, всё же бывает больна, И тогда всё вокруг кувырком, кверху дном, Потому что она, потому что она- Человек, на котором держится дом. Нас куда-то уносит стремительный век. В суете мы порой забываем о том, Что она не фундамент, она человек. Человек, на котором держится дом. Чтобы было и в сердце, и в доме светло, На её доброту отвечайте добром. Пусть всегда ощущает любовь и тепло Человек, на котором держится дом. Песня "Если в небе туча хмурится" (М. Пляцковский - М. Парцхаладзе) 6. Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, что может быть её дороже На этой сказочной земле! 7. Маму очень я люблю. Папу тоже я люблю. Мама мне печёт коврижки. Папа мне читает книжки. Папа, мамочка и я- Наша дружная семья! Я и бабушку люблю, Я и дедушку люблю, Я всегда им помогаю, Пол мету и пыль стираю, Мама, папа, дед и я, да и бабушка моя- Наша дружная семья. 8. Мы пишем мамины портреты В заслуженном венце. А эти скромные куплеты Напомнят об отце. Где есть отец, там дом устроен Трудами сильных рук. Он самый мужественный воин И самый добрый друг. 9. Я ни о чём не беспокоюсь, Когда отец со мной. Я как за каменной стеною, За папиной спиной. Хоть будет ласков или строг он, Люби его ичти. Он твой хранитель, данный Богом На жизненном пути. Песня "Папа может" (М. Танич - В. Шаинский) 10. Семья-это труд, друг о друге заботы. Семья-это много домашней роботы. Семья-это важно, семья-это сложно, Но счастливо жить одному невозможно. Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды иссоры подальше гоните. Хочу чтоб про всех говорили друзья Какая хорошая ваша семья! (Дети уходят под музыку) Ведущий: Для формирования полноценного члена общества, способного регулировать свою эмоциональную жизнь, для развития у него адекватной самооценки, рядом с ребенком должен постоянно находиться любящий и понимающий его взрослый человек. Очевидно, что обеспечить такой тесный, а главное постоянный контакт оказывается возможным только в семье. Развитие ребенка, его социализация, превращение в «общественного человека» начинается с общения с близкими ему людьми. Все дальнейшее развитие ребенка зависит от того, какое место он занимает в системе человеческих отношений, в системе общения. Улыбка, кивок головы, слово, жест или надменный взгляд, крик – заменяют ощущение некоторых контактов. Недостаток эмоциональных контактов всегда негативно отражается на личности ребенка. Невнимание родителей к чувствам и потребностям ребенка препятствуют его здоровому развитию. В первых ощущениях от положительных или отрицательных контактов дети начинают улавливать сообщения о себе, о своей ценности. Первые чувства детей к себе остаются наиболее мощной силой в их личностном развитии, значительно влияя на психологические позиции, которые принимают дети, на роли, которые они играют. Недостаток эмоционального общения лишает ребенка возможности самостоятельно ориентироваться в характере эмоциональных отношений окружающих и может привести к страху перед общением. Статистические данные показывают: в тех семьях, где существовали тесные и теплые взаимоотношения матери и ребенка, дети вырастают самостоятельными и активными. В тех семьях, где наблюдается дефицит эмоционального контакта, дети отличались замкнутостью и агрессивностью. В общении с детьми и взрослыми ребенок овладевает нормами и правилами поведения, взаимоотношений, понимает их целесообразность и необходимость. Отношения детей и взрослых в семье должны быть доверительными, доброжелательными, но не равноправными. Ребенок понимает: он еще много не знает, не умеет; взрослый образован. опытен, поэтому нужно прислушиваться к его советам, словам. Однако при этом ребенок видит, что не всегда взрослые бывают правы, что поведение многих отнюдь не отвечает нравственным устоям. Ребенок учится отличать плохое от хорошего. В семье ребенок учится высказывать свое мнение, имеет право спорить, доказывать, рассуждать; в семье должно поддерживаться любое проявление ребенком творчества, инициативы, самостоятельности. Какой бы ни был ребенок, он нуждается в признании своей индивидуальности и поддержки любящих родителей. Поведение родителей - самое решающее в воспитании. Человек может приобрести различные профессии, но одной из главных профессий мужчины и женщины, матери и отца является профессия быть родителем. Если отец и мать стремятся постичь науку отцовства и материнства, если демонстрируют своё разумное поведение и поступки в качестве родителей, у них есть шанс добиться успехов и побед в деле воспитания своих детей. Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. - Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог само реализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей- об этом думают все родители, не зависимо от того в какой стране мы живём, на каком языке говорим. Каждый из нас родителей - желает своим детям только самого лучшего. Мы много времени проводим на работе, кажется, главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу в второпях. - Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребёнка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым- его нужно 7 раз в течении дня погладить по голове, обнять, одобрить, т. е через телесное прикосновение подтвердить: «Я тебя люблю". И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице. - "Это наша счастливая старость; плохое воспитание- это наше будущее горе-это наши слёзы". Пословицы "цветочки" Цель: Развивать социальное мышление, социальное креативность, общительность, знакомить с правилами поведения в обществе. - А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители бумажные цветочки с русскими народными пословицами о семье, вы подумайте и продолжите пословицу. "При солнышке тепло - а при матери добро" "Мать кормит детей - как земля людей" "Нет лучше дружка - чем родная матушка" "Не нужен клад - когда в семье лад" "Хозяюшка в дому - что оладышек в меду или пчела в саду" "Не красна изба углами - красна пирогами" "В гостях хорошо - а дома лучше" "Дома и - стены помогают" "Мой дом - моя крепость" "Каковы родители - таковы и детки" "Жизнь прекрасна - когда дома мир". "Дети не в тягость, а в радость" "Коли семья вместе, и душа на месте" "Всякой матери своё дитя мило" Блиц-опрос "Закончи предложение". Возьмите, пожалуйста, из подставки по одному цветному карандашу, раскрутите на нём свёрток бумаги, внимательно прочитайте и в свободное место закончите предложение одним или двумя словами, добавляя слово - он учится. 1. Ребёнка постоянно критикуют, он учиться. (ненавидеть). 2. Ребёнок живёт во вражде, он учиться. (быть агрессивным). 3. Ребёнок живёт в упрёках, он учиться. (жить с чувством вины). 4. Ребёнок растёт в терпимости, он учиться. (понимать других). 5. Ребёнка хвалят, он учиться. (быть благодарным). 6. Ребёнок растёт в честности, он учиться. (быть справедливым). 7. Ребёнок растёт в безопасности, он учиться. (верить в людей). 8. Ребёнок поддерживает, он учиться. (ценить себя). 9. Ребёнка высмеивают, он учиться. (быть замкнутым). 10. Живёт в понимании и дружбе, он учиться. (находить любовь в мире). Спасибо за ваши советы, предостережения, они помогут многим из вас в определённой ситуации. Итоги собрания : 10 марта 2023 в 20:39
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.