МДОУ №1 «Родничок»п.Новоорск Жаворонкова Н.М.Воспитатель

Дорожная безопасность

Комплексное занятие по правилам дорожного движения

Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

Задачи: формировать представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика, водителя, о работе светофора; закрепить с детьми правила поведения в транспорте и на улице.

Ход занятия

1. Беседа о правилах дорожного движения.

- Кто является участником дорожного движения? (Водители, пешеходы, пассажиры.)

- Как называются знаки, которые должны знать и водители, и пешеходы? (Дорожные знаки.)

- Что это за знаки? (Воспитатель показывает знаки — пешеходная дорожка, пешеходный переход, железнодорожный переезд, дети, дорожные работы.)

- Что такое светофор?

- Какие цвета на нем загораются?

- Что обозначает каждый из них? (Красный сигнал светофора говорит о том, что путь для движения закрыт, желтый предупреждает: «приготовься», зеленый сигнал светофора разрешает движение.)

Дети частями читают стихотворение:

1.У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри!

Если в окошке красный горит,

"Стой на панели" -  он говорит.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Должен еще подождать ты немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Все светофор понимает без слов:

Он говорит языком огоньков.

С. Михалков

 

2.Безопасный островок

Есть у перекрестка

Ты его найдешь дружок,

Круглый он, в полоску.

На твоем лежит пути

В центре перехода.

И вернее не найти

Друга пешехода.

О.Коба

3. Зебра в Африке живет,

Полосата очень.

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз -

Переход в полоску.

Свет зеленый лучик шлет,

Он тебе как мама.

Взяв за ручку, проведет

По полоскам прямо.

Н.Кончаловская

«Что будет, если…»

Правила: не мешать друг другу, слушать и отвечать. При необходимости дополнять ответы.

Воспитатель читает детям стихотворение О. Бедарева «Если бы …»

Воспитатель:

Идёт по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

«На светофоре красный свет.

Для пешехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!»

«Мне наплевать на красный свет!» –

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идёт

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

«Где захочу, там перейду!»

Шофёр глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза –

Разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофёр:

«Мне наплевать на светофор!»

И как попало, ездить стал.

Ушёл бы постовой с поста.

Трамвай бы ехал, как хотел.

Ходил бы каждый, как умел.

Да… там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машина прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик-постовой.

Висит трёхглазый светофор

И знает правила шофёр.

Воспитатель предлагает подумать и ответить, для чего нужны ПДД, почему их важно соблюдать всем частникам дорожного движения?

Ответы детей.

А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если…». Я вам буду сдавать вопросы, а вы – на них отвечать. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. Итак, я начинаю.

Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?

Дети: Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.

Воспитатель. Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?

Дети: Водитель не будет знать, что его ожидает впереди, и может не справиться с управлением.

Воспитатель: Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?

Дети: Водитель поедет на красный свет и собьёт пешехода.

Воспитатель: Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?

Дети: Его автомобиль столкнётся с другим автомобилем, который двигается правильно — по правой стороне.

Воспитатель: А теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если…» и сами дайте ответ.

Дети по одному задают вопросы, другие – находят ответ.

В конце игры воспитатель подводит итог.

Мы с вами выяснили, для чего нужны ПДД и почему так важно их соблюдать. А также, что будет, если водитель или пешеход нарушает правила дорожного движения.

 

2.. Составление памятки пассажира.

Воспитатель вместе с детьми составляет правила поведения в транспорте:

1) Крепко держись за поручни, чтобы не упасть.

2) Не входи в транспортное средство и не выходи из него, когда двери уже закрываются.

3) Не высовывайся из окна.

4) Заботься об удобствах других пассажиров.

3.. Игра «Можно - нельзя».

Дети стоят в кругу, кому воспитатель бросит мяч, тот должен сказать, можно так поступать или нет.

- Кататься с горки на санках, если эта горка выходит на проезжую часть.

- Играть в мяч на проезжей части дороги.

- Переходить дорогу на красный свет светофора.

- Перебегать улицу перед близко идущим автомобилем.

- Перелезать через ограждение на дороге.

- Высовываться из окна во время движения автобуса.

- Бегать по автобусу во время движения.

- Обходить автобус спереди.

- Кататься на велосипеде на проезжей части дороги и т. п.

5. Рисование «Светофор».

Задание. Нарисуй светофор и расскажи, как ты будешь переходить улицу по сигналу светофора.

12 марта 2024 в 18:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.