МДОУ №1 «Родничок»п.Новоорск Жаворонкова Н.М.Воспитатель
|
Дорожная безопасностьКомплексное занятие по правилам дорожного движения Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы. Задачи: формировать представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика, водителя, о работе светофора; закрепить с детьми правила поведения в транспорте и на улице. Ход занятия 1. Беседа о правилах дорожного движения. - Кто является участником дорожного движения? (Водители, пешеходы, пассажиры.) - Как называются знаки, которые должны знать и водители, и пешеходы? (Дорожные знаки.) - Что это за знаки? (Воспитатель показывает знаки — пешеходная дорожка, пешеходный переход, железнодорожный переезд, дети, дорожные работы.) - Что такое светофор? - Какие цвета на нем загораются? - Что обозначает каждый из них? (Красный сигнал светофора говорит о том, что путь для движения закрыт, желтый предупреждает: «приготовься», зеленый сигнал светофора разрешает движение.) Дети частями читают стихотворение: 1.У светофора окошечка три, При переходе на них посмотри! Если в окошке красный горит, "Стой на панели" - он говорит. Если вдруг желтое вспыхнет окошко, Должен еще подождать ты немножко. Если в окошке зеленый горит, Ясно, что путь пешеходу открыт. Все светофор понимает без слов: Он говорит языком огоньков. С. Михалков
2.Безопасный островок Есть у перекрестка Ты его найдешь дружок, Круглый он, в полоску. На твоем лежит пути В центре перехода. И вернее не найти Друга пешехода. О.Коба 3. Зебра в Африке живет, Полосата очень. Воду пьет, траву жует, Порезвиться хочет. А на улице у нас, Здесь у перекрестка, Точно зебра в самый раз - Переход в полоску. Свет зеленый лучик шлет, Он тебе как мама. Взяв за ручку, проведет По полоскам прямо. Н.Кончаловская «Что будет, если…» Правила: не мешать друг другу, слушать и отвечать. При необходимости дополнять ответы. Воспитатель читает детям стихотворение О. Бедарева «Если бы …» Воспитатель: Идёт по улице один Довольно странный гражданин. Ему дают благой совет: «На светофоре красный свет. Для пешехода нет пути. Сейчас никак нельзя идти!» «Мне наплевать на красный свет!» – Промолвил гражданин в ответ. Он через улицу идёт Не там, где надпись «Переход», Бросая грубо на ходу: «Где захочу, там перейду!» Шофёр глядит во все глаза: Разиня впереди! Нажми скорей на тормоза – Разиню пощади!.. А вдруг бы заявил шофёр: «Мне наплевать на светофор!» И как попало, ездить стал. Ушёл бы постовой с поста. Трамвай бы ехал, как хотел. Ходил бы каждый, как умел. Да… там, где улица была, Где ты ходить привык, Невероятные дела Произошли бы вмиг! Сигналы, крики то и знай: Машина прямо на трамвай, Трамвай наехал на машину, Машина врезалась в витрину… Но нет: стоит на мостовой Регулировщик-постовой. Висит трёхглазый светофор И знает правила шофёр. Воспитатель предлагает подумать и ответить, для чего нужны ПДД, почему их важно соблюдать всем частникам дорожного движения? Ответы детей. А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если…». Я вам буду сдавать вопросы, а вы – на них отвечать. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. Итак, я начинаю. Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается? Дети: Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса. Воспитатель. Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки? Дети: Водитель не будет знать, что его ожидает впереди, и может не справиться с управлением. Воспитатель: Что будет, если водитель не знает сигналы светофора? Дети: Водитель поедет на красный свет и собьёт пешехода. Воспитатель: Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части? Дети: Его автомобиль столкнётся с другим автомобилем, который двигается правильно — по правой стороне. Воспитатель: А теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если…» и сами дайте ответ. Дети по одному задают вопросы, другие – находят ответ. В конце игры воспитатель подводит итог. Мы с вами выяснили, для чего нужны ПДД и почему так важно их соблюдать. А также, что будет, если водитель или пешеход нарушает правила дорожного движения.
2.. Составление памятки пассажира. Воспитатель вместе с детьми составляет правила поведения в транспорте: 1) Крепко держись за поручни, чтобы не упасть. 2) Не входи в транспортное средство и не выходи из него, когда двери уже закрываются. 3) Не высовывайся из окна. 4) Заботься об удобствах других пассажиров. 3.. Игра «Можно - нельзя». Дети стоят в кругу, кому воспитатель бросит мяч, тот должен сказать, можно так поступать или нет. - Кататься с горки на санках, если эта горка выходит на проезжую часть. - Играть в мяч на проезжей части дороги. - Переходить дорогу на красный свет светофора. - Перебегать улицу перед близко идущим автомобилем. - Перелезать через ограждение на дороге. - Высовываться из окна во время движения автобуса. - Бегать по автобусу во время движения. - Обходить автобус спереди. - Кататься на велосипеде на проезжей части дороги и т. п. 5. Рисование «Светофор». Задание. Нарисуй светофор и расскажи, как ты будешь переходить улицу по сигналу светофора. 12 марта 2024 в 18:39
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.