МДОУ №1 «Родничок»п.Новоорск Жаворонкова Н.М.Воспитатель
|
Проект:«Звонкая игрушка -наша погремушка»Краткосрочный проект в группе младшего возраста "Весёлая игрушка - наша погремушка" · Проект "Веселая игрушка - наша погремушка"2 · Родительское собрание Информационная карта проекта Тип проекта: творчески- исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: краткосрочный с 10. 10.2024г. по 10.12...2024г. (2 месяца). Возраст детей: от 2 до 3 лет. Актуальность Из множества вещей, окружающих ребенка, для него важнее всего игрушка. Именно в ней отражаются впечатления о мире, имеющие большое влияние на дальнейшую жизнь ребенка, его характер. Игрушка – одно из важных средств воспитания и обучения. Она должна развивать познавательные способности, воображение; помогать освоиться в мире взрослых; формировать у ребенка любовь к труду, любознательность, наблюдательность, воспитывать художественный вкус ребенка, побуждать его к творчеству. Самая первая и очень важная игрушка в жизни малыша — погремушка. С ее помощью ребенок начинает познавать окружающий мир. Такие игрушки, как погремушки, оказывают огромное влияние на гармоничное развитие ребенка: эмоциональное, физическое, умственное, совершенствуют и развивают мелкую моторику, побуждают к самостоятельным действиям. Звучание погремушки, мелькание сверкающих листочков или перекатывание шариков усиливают итог движений малыша, делают обычное движение - взмах руки красивым, видимым и слышимым. Ребенок замечает результат движений погремушки и стремится снова воспроизвести его. Подобное размахивание и извлечение звуков очень полезно, так как позволяет малышу ощутить свою самостоятельность и свои способности. Он обучается управлять своими руками, телом, движениями. Соответственно, чем красивее, звучнее и ярче погремушка, тем эффект лучше. Как бы ни удивительно это не звучало, но малыш уже изучает, что конкретно представляет из себя та погремушка, которую он держит в руках: какого она цвета, геометрической формы либо же какое животное на ней изображено. Проблема Для обогащения сенсорного опыта ребенка ему необходимы самые разные игрушки – твердые и мягкие, наполненные крупой или горохом, шуршащие или звенящие, круглые и плоские и т.д. Именно такими игрушками являются погремушки. Погремушки побуждают к самостоятельным движениям, развивают мелкую моторику пальцев рук, сенсорное восприятие, слуховое внимание, память. Однако следует подчеркнуть, что познавательная активность и исследовательская деятельность ребёнка во многом определяется участием взрослого. Малышу необходима не только организация разнообразного и безопасного пространства, но и эмоциональная включенность педагога и родителя. Однако, многие родители сомневаются в актуальности погремушки для ребёнка двух – трёх лет. Поэтому в данном проекте совместно со взрослыми и детьми мы будем открывать «мир погремушек» и их разные свойства. Цель проекта Развитие музыкальных и сенсорных способностей детей раннего возраста через предметную деятельность с погремушкой. Задачи проекта Учить детей элементарным игровым действиям с погремушкой, учитывая индивидуальные способности ребёнка. Обогащать образно-игровые и имитационные движения, побуждать различать голос погремушки. Активизировать участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды группы, установить доверительный контакт в период адаптации детей. Ресурсы проекта Информационные: интернет – ресурсы, художественная и методическая литература, наглядно – методические материалы, иллюстрации. Материально-технические: групповое помещение, канцелярские принадлежности, принадлежности для рисования, лепки, аппликации, аудиоколонка, ноутбук, телевизор, флэш-носитель, ламинатор, погремушки. Этапы реализации проекта ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Организационно-подготовительный: 1. Определение темы проекта. 2 Формулировка актуальности, проблемы, цели и задач проекта. 3 Составление плана основных этапов проектирования. 4 Изучение сайтов и подбор познавательной, художественной и методической литературы по проекту. 5 Подготовка необходимых ресурсов, материалов и оборудования. 6 Разработка мероприятий для работы с детьми и родителями. 7 Ознакомление и привлечение родителей к реализации проекта. ОСНОВНОЙ ЭТАП Практический - формы работы с детьми: v Минутки общения с детьми в формате познавательного видеофильма «Весёлое знакомство с погремушкой». v Галерея рисунков «Вот какие погремушки!» v Пластилиновые репродукции «Наши погремушки». v Творческая мастерская в формате мини-фабрики «Чудесная игрушка – погремушка». v Литературная гостиная для детей: «Погремушки – наши лучшие игрушки». v Танец – развлечение для мам «Вот какие у нас погремушки!» Формы работы с родителями: v Лаборатория погремушек совместно с родителями «Погремушки – звонкие игрушки». v Мини –музей совместно с родителями «Моя чудо- погремушка». v Весенний праздник: «День матери» танец с погремушками ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП v Составление презентации «Весёлая игрушка – наша погремушка». v Составление мини-видеофильма по реализации краткосрочного проекта «Весёлая игрушка – наша погремушка». Ожидаемый результат Дети освоят разные действия с погремушками в различных видах детской деятельности: игровой, музыкальной, сенсорной. Развитие творческих способностей, фантазии родителей и детей при изготовлении поделок (погремушек). Формирование доброжелательного отношения друг к другу, создание бодрого и веселого настроения, умения играть дружно. Укрепление взаимодействия воспитателей ДОУ и семьи в обогащении предметно – развивающей среды группы – создания мини-музея погремушек. ПЛАН РАБОТЫ ПО КРАТКОСРОЧНОМУ ПРОЕКТУ «ЗВОНКАЯ ИГРУШКА – НАША ПОГРЕМУШКА» 10.-12 октября Определение темы, плана, задач проекта; разработка мероприятий работы с детьми и родителями; подготовка информационного, методического и иллюстрированного материала для детей. 25-27 октября Минутки общения с детьми в формате познавательного видеофильма «Весёлое знакомство с погремушкой» 1-7 ноября Танец – развлечение «Вот какие у нас погремушки!» 15-17 ноября Галерея рисунков «Вот какие погремушки!» 18-19 ноября Пластилиновые репродукции «Наши погремушки» 25-26 ноября Творческая мастерская в формате мини-фабрики «звонкая игрушка –наша погремушка» 20-24 февраля Литературная гостиная для детей: «Погремушки – наши лучшие игрушки 27-28 ноября праздник «День матери» танец с погремушками 2…? декабря Организация мини –музей совместно с родителями «Моя чудо- погремушка» 7-10 декабря Составление презентации и мини-видеофильма по реализации краткосрочного проекта «Звонкая игрушка – наша погремушка» Результат краткосрочного проекта «Звонкая игрушка – наша погремушка» В процессе реализации проекта погремушки обогатили чувственный опыт детей в разных видах деятельности; сформировали интерес к эстетической стороне окружающей действительности; способствовали развитию общей координации, мелкой моторики рук, а также активной игровой, двигательной и музыкальной деятельности. С помощью погремушек можно проводить много интересных простых развивающих игр, которые нравятся детям. Таким образом, можно сделать вывод, что погремушка – это не простая детская забава, которой играют только малыши, но и развивающая игрушка для детей, и необыкновенный музыкальный инструмент. Погремушка – это хороший помощник в адаптации детей к дошкольному учреждению. 18 ноября 2024 в 19:14
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.