МДОУ №1 «Родничок»п.Новоорск Жаворонкова Н.М.Воспитатель

Проект:«Звонкая игрушка -наша погремушка»

Краткосрочный проект в группе младшего возраста "Весёлая игрушка - наша погремушка"

· Проект "Веселая игрушка - наша погремушка"2

· Родительское собрание

Информационная карта проекта 

Тип проекта: творчески- исследовательский.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 10. 10.2024г. по 10.12...2024г. (2 месяца).

Возраст детей: от 2 до 3 лет.

Актуальность

Из множества вещей, окружающих ребенка, для него важнее всего игрушка. Именно в ней отражаются впечатления о мире, имеющие большое влияние на дальнейшую жизнь ребенка, его характер. Игрушка – одно из важных средств воспитания и обучения. Она должна развивать познавательные способности, воображение; помогать освоиться в мире взрослых; формировать у ребенка любовь к труду, любознательность, наблюдательность, воспитывать художественный вкус ребенка, побуждать его к творчеству. 

Самая первая и очень важная игрушка в жизни малыша — погремушка. С ее помощью ребенок начинает познавать окружающий мир. Такие игрушки, как погремушки, оказывают огромное влияние на гармоничное развитие ребенка: эмоциональное, физическое, умственное, совершенствуют и развивают мелкую моторику, побуждают к самостоятельным действиям. Звучание погремушки, мелькание сверкающих листочков или перекатывание шариков усиливают итог движений малыша, делают обычное движение - взмах руки красивым, видимым и слышимым.

Ребенок замечает результат движений погремушки и стремится снова воспроизвести его. Подобное размахивание и извлечение звуков очень полезно, так как позволяет малышу ощутить свою самостоятельность и свои способности. Он обучается управлять своими руками, телом, движениями. Соответственно, чем красивее, звучнее и ярче погремушка, тем эффект лучше. Как бы ни удивительно это не звучало, но малыш уже изучает, что конкретно представляет из себя та погремушка, которую он держит в руках: какого она цвета, геометрической формы либо же какое животное на ней изображено. 

Проблема

Для обогащения сенсорного опыта ребенка ему необходимы самые разные игрушки – твердые и мягкие, наполненные крупой или горохом, шуршащие или звенящие, круглые и плоские и т.д. Именно такими игрушками являются погремушки. Погремушки побуждают к самостоятельным движениям, развивают мелкую моторику пальцев рук, сенсорное восприятие, слуховое внимание, память. Однако следует подчеркнуть, что познавательная активность и исследовательская деятельность ребёнка во многом определяется участием взрослого. Малышу необходима не только организация разнообразного и безопасного пространства, но и эмоциональная включенность педагога и родителя. Однако, многие родители сомневаются в актуальности погремушки для ребёнка двух – трёх лет. Поэтому в данном проекте совместно со взрослыми и детьми мы будем открывать «мир погремушек» и их разные свойства.

Цель проекта

Развитие музыкальных и сенсорных способностей детей раннего возраста через предметную деятельность с погремушкой.

Задачи проекта

  Учить детей элементарным игровым действиям с погремушкой, учитывая индивидуальные способности ребёнка. 

  Обогащать образно-игровые и имитационные движения, побуждать различать голос погремушки.

  Активизировать участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды группы, установить доверительный контакт в период адаптации детей.

Ресурсы проекта

  Информационные: интернет – ресурсы, художественная и методическая литература, наглядно – методические материалы, иллюстрации.

  Материально-технические: групповое помещение, канцелярские принадлежности, принадлежности для рисования, лепки, аппликации, аудиоколонка, ноутбук, телевизор, флэш-носитель, ламинатор, погремушки.

Этапы реализации проекта

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Организационно-подготовительный:

1. Определение темы проекта. 

2 Формулировка актуальности, проблемы, цели и задач проекта. 

3 Составление плана основных этапов проектирования. 

4 Изучение сайтов и подбор познавательной, художественной

       и методической литературы по проекту.

5 Подготовка необходимых ресурсов, материалов и оборудования.

6 Разработка мероприятий для работы с детьми и родителями.

7 Ознакомление и привлечение родителей к реализации проекта.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

 Практический - формы работы с детьми:

v Минутки общения с детьми в формате познавательного видеофильма «Весёлое знакомство с погремушкой».

v Галерея рисунков «Вот какие погремушки!»

v Пластилиновые репродукции «Наши погремушки».

v Творческая мастерская в формате мини-фабрики «Чудесная игрушка – погремушка».

v Литературная гостиная для детей: «Погремушки – наши лучшие игрушки».

v Танец – развлечение для мам «Вот какие у нас погремушки!»

                                  Формы работы с родителями:

v Лаборатория погремушек совместно с родителями «Погремушки – звонкие игрушки».

v Мини –музей совместно с родителями «Моя чудо- погремушка».

v Весенний праздник: «День матери» танец с погремушками

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

v Составление презентации «Весёлая игрушка – наша погремушка».

v Составление мини-видеофильма по реализации краткосрочного проекта «Весёлая игрушка – наша погремушка».

Ожидаемый результат

  Дети освоят разные действия с погремушками в различных видах детской деятельности: игровой, музыкальной, сенсорной. 

  Развитие творческих способностей, фантазии родителей и детей при изготовлении поделок (погремушек).

  Формирование доброжелательного отношения друг к другу, создание бодрого и веселого настроения, умения играть дружно.

  Укрепление взаимодействия воспитателей ДОУ и семьи  в обогащении предметно – развивающей среды группы – создания мини-музея погремушек.

ПЛАН РАБОТЫ ПО КРАТКОСРОЧНОМУ ПРОЕКТУ 

«ЗВОНКАЯ ИГРУШКА – НАША ПОГРЕМУШКА»

10.-12 октября Определение темы, плана, задач проекта; разработка мероприятий работы с детьми и родителями; подготовка информационного, методического и иллюстрированного материала для детей. 

25-27 октября Минутки общения с детьми в формате познавательного видеофильма «Весёлое знакомство с погремушкой»

1-7 ноября        Танец – развлечение «Вот какие у нас погремушки!»

15-17 ноября Галерея рисунков «Вот какие погремушки!»

 18-19 ноября Пластилиновые репродукции «Наши погремушки»

25-26 ноября Творческая мастерская в формате мини-фабрики «звонкая игрушка –наша погремушка»

20-24 февраля Литературная гостиная для детей: «Погремушки – наши лучшие игрушки

27-28 ноября праздник «День матери» танец с погремушками               

2…? декабря Организация мини –музей совместно с родителями «Моя чудо- погремушка»

7-10 декабря        Составление презентации и мини-видеофильма по реализации краткосрочного проекта «Звонкая игрушка – наша погремушка»

Результат краткосрочного проекта «Звонкая игрушка – наша погремушка»

В процессе реализации проекта погремушки обогатили чувственный опыт детей в разных видах деятельности; сформировали интерес к эстетической стороне окружающей действительности; способствовали развитию общей координации, мелкой моторики рук, а также активной игровой, двигательной и музыкальной деятельности. С помощью погремушек можно проводить много интересных простых развивающих игр, которые нравятся детям. 

Таким образом, можно сделать вывод, что погремушка – это не простая детская забава, которой играют только малыши, но и развивающая игрушка для детей, и необыкновенный музыкальный инструмент. Погремушка – это хороший помощник в адаптации детей к дошкольному учреждению. 

18 ноября 2024 в 19:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.